ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ - 12. Процедуры (способы) закупки. Условия выбора способа закупки.

12.1. Закупка может осуществляется в следующей форме:

  • аукцион;
  • конкурс;
  • простая процедура закупок;
  • запрос предложений;
  • конкурентные переговоры;
  • закупка у единственного поставщика.
  • Комиссия определяет возможный способ закупки исходя из совокупности возможных выгод от использования конкретного способа закупки и суммарных затрат на его проведение.
  • 12.2. Аукцион в зависимости от возможного круга участников может быть открытым или закрытым. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения открытого аукцион или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Положением.
  • Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются заказчиком. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчика путем проведения конкурса не допускается. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с настоящим положением. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
  • Аукцион открытый/закрытый (в том числе открытый аукцион в электронной форме) может проводиться в случаях, когда для заказчика единственным оценочным критерием выступает только цена предложения и существует сложившийся рынок предложений по закупаемой продукции, а именно:
  • - при закупках простой продукции;
  • - при выборе путем проведения закрытого аукциона одного поставщика из нескольких приглашенных к участию.
  • 12.3. Конкурс:
  • - в зависимости от возможного круга участников конкурс может быть открытым или закрытым;
  • - в зависимости от числа этапов конкурс может быть одно-, двух-, и многоэтапным;
  • - в зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
  • - конкурс может проводиться в виде ценового, если единственным оценочным критерием для выбора победителя выступает минимальная цена предложения;
  • - в случае закупки особо сложной продукции конкурс может проводиться с применением специальных процедур закупки сложной продукции, определенных данным Положением.
  • Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью проведения конкурса может осуществляться Заказчиком, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг цена на которые находится в пределе от пяти миллионов одного рубля до пятидесяти миллионов рублей.
  • 12.4. Под простой процедурой закупки понимается закупка на сумму от ста тысяч одного рубля до пяти миллионов рублей на основании проведенной конкурентной процедуры по определению лучшего предложения. Конкурентная процедура основывается на рассмотрении Комиссией предложений (оферт) в адрес Предприятия, сделанных на основании приглашения к участию в такой процедуре закупки. Рассмотрение оферт осуществляется Комиссией самостоятельно. Комиссия вправе затребовать у участников процедуры дополнительные сведения.
  • Предприятие не имеет обязанности заключать договор по результатам простой процедуры закупки.
  • Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пять миллионов рублей в квартал.
  • 12.5. Запрос предложений:
  • - в зависимости от возможного круга участников запрос предложений может быть открытым или закрытым;
  • - в зависимости от числа этапов запрос предложений может быть одно-, двух и многоэтапным;
  • - в зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора;
  • - в случае закупки особо сложной продукции запрос предложений может проводиться с применением специальных процедур закупки сложной продукции.
  • Запрос предложений может проводиться при выполнении любого из следующих условий:
  • - на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного источника отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения запроса цен;
  • - необходимо провести переговоры с участниками, а использование процедуры двух- и многоэтапного конкурса с учетом затрат времени или по иным веским причинам нецелесообразно;
  • - когда предполагаемый объем закупок не превышает прямо установленных в настоящем положении ценовых ограничений, а именно цена договора составляет от ста тысяч одного рубля до пяти миллионов рублей.
  • 12.6. Конкурентные переговоры:
  • - в зависимости от возможного круга участников конкурентные переговоры могут быть открытыми или закрытыми;
  • - в зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурентные переговоры могут быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
  • Конкурентные переговоры могут проводиться при закупках особо сложной продукции, когда необходимо провести переговоры с участниками, а использование процедуры двухэтапного конкурса или запроса предложений с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно

12.7. В зависимости от инициативной стороны закупка у единственного поставщика может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.
12.8. Процедуры закупки путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции, определяются их организатором, например, распродажи, приобретение у поставщика, ликвидирующего свою хозяйственную деятельность; у конкурсных управляющих при банкротстве; по соглашению с кредиторами или согласно аналогичной процедуре и т.д.

По решению заказчика закупка также может производиться путем участия заказчика в аукционах, конкурсах или иных процедурах, организуемых продавцами продукции (в том числе на виртуальных электронных торговых площадках в сети Интернет).

12.9. Проведение закупок в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с Регламентом электронной площадки. Организация проведения закупок в электронной форме осуществляется на основании договора, заключаемого с оператором электронной площадки.

При закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедур, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями данных площадок. Однако, в любом случае, закупки на таких площадках должны:

  • - обеспечивать соблюдение норм гражданского законодательства и целей, изложенных в настоящем положении;

- проходить на основании правил и регламентов, действующих на данных площадках.

12.10. Любые закрытые процедуры могут осуществляться в связи с наличием любого из следующих обстоятельств:

- продукция в силу уровня сложности, специального характера, иных особенностей ее рынка может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (число которых известно), при условии приглашения их всех к участию в конкурентной закупке;

  • - прямое адресное привлечение участников является средством обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах заказчика;
  • - стоимость закупки не болеепятидесяти миллионов рублей.

12.11. Закупки могут осуществляться путем проведения двух- и многоэтапных закупок, в т.ч. конкурса, если заказчику (организатору закупки) необходимо провести переговоры с участниками, чтобы определить наиболее эффективный вариант удовлетворения потребностей заказчика, а именно если в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд заказчика трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемой продукции (иные договорные условия) либо заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей заказчика и выбрать наилучший из них.